Меню сайта

Профиль

    Логин:
    Пароль:

Художественно-эстетическое развитие

Данное направление представлено в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательной области «Художественное творчество» и образовательной областью «Музыка».

Основные задачи образовательной области «Художественное творчество»:

·         развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация и художественный труд);

·         развитие детского творчества;

·         приобщение к изобразительному искусству.

    Сотрудники создают условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру, знакомят детей с различными средствами воплощения художественного замысла, создают условия для развития свободного, творческого отношения ребёнка к изобразительной деятельности. Педагоги обучают детей различным техникам изобразительного творчества, создают условия для овладения детьми навыками аппликации и художественного труда, помогают овладевать разнообразными приёмами лепки.

    Конструирование и ручной труд в основном проводится из бумаги и картона, т.к. в детском саду недостаточная материально – методическая база. В ДОУ ведётся кружковая работа по художественно – эстетическому воспитанию, тестопластика и поделки из природного и бросового материала.

    В ДОУ созданы условия для развития у детей музыкальных способностей. В группах оформлены уголки с набором музыкальных инструментов и дидактических игр.

     Музыкальные руководители  ведут кружковую работу:

·         Пономарева Оксана Сергеевна «Мир театра - детям»;

·         Коноплева Вера Юрьевна «Музыкальный теремок». 

Кружковая работа способствует творческому развитию детей, т.е. формированию стремления к самостоятельному мышлению, к творческому воображению, к проявлению собственной инициативы сделать что – то свое, новое, лучшее. Этот вид деятельности является сложным синтетическим видом деятельности, который включает в себя –

-         выразительную речь,

-         движения,

-         пение,

-         игру на детских музыкальных инструментах,

-         знакомство с русским бытом и фольклором.

Занятия в кружках не только позволяют детям развивать свои музыкальные способности, творческую активность, самостоятельность, нравственные качества, но и расширяют кругозор детей, развивают внимание, мышление, память, воображение, речь, умение кропотливо работать, добиваться определённых результатов. В результате проводимой планомерной и систематической работы удается достичь следующих результатов: развивается творческая активность детей, раскрываются творческие, импровизационные способности; застенчивые, замкнутые, неуверенные в себе дети стали адекватно оценивать себя и не испытывают робости в общении со взрослыми и сверстниками.  

Музыкальные руководители включают в сценарии детских праздников и  развлечений элементы русского фольклора, приобщая детей к ценностям культуры русского народа, воспитывая детей в  национальных традициях.

Воспитатели  совместно с музыкальным руководителем организуют музыкальную деятельность: поводят праздники и развлечения, досуги, утренники.

Воспитанники дошкольного учреждения активно участвуют в городских фестивалях детского творчества, концертах, посвященных «Дню матери», «Дню защиты детей».


Календарь

    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

Архив записей

Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 22

Статистика