Художественно-эстетическое
развитие
Данное направление представлено в Федеральных
государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования образовательной области «Художественное творчество» и
образовательной областью «Музыка».
Основные
задачи образовательной области «Художественное творчество»:
·
развитие
продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация и художественный
труд);
·
развитие
детского творчества;
·
приобщение к
изобразительному искусству.
Сотрудники
создают условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему
миру, знакомят детей с различными средствами воплощения художественного
замысла, создают условия для развития свободного, творческого отношения ребёнка
к изобразительной деятельности. Педагоги обучают детей различным техникам
изобразительного творчества, создают условия для овладения детьми навыками
аппликации и художественного труда, помогают овладевать разнообразными приёмами
лепки.
Конструирование
и ручной труд в основном проводится из бумаги и картона, т.к. в детском саду
недостаточная материально – методическая база. В ДОУ ведётся кружковая работа
по художественно – эстетическому воспитанию, тестопластика и поделки из
природного и бросового материала.
В ДОУ созданы условия для развития
у детей музыкальных способностей. В группах оформлены уголки с набором
музыкальных инструментов и дидактических игр.
Музыкальные руководители ведут кружковую работу:
·
Пономарева Оксана Сергеевна «Мир театра - детям»;
·
Коноплева
Вера Юрьевна «Музыкальный теремок».
Кружковая работа способствует
творческому развитию детей, т.е. формированию стремления к самостоятельному
мышлению, к творческому воображению, к проявлению собственной инициативы
сделать что – то свое, новое, лучшее. Этот вид деятельности является сложным
синтетическим видом деятельности, который включает в себя –
- игру
на детских музыкальных инструментах,
-
знакомство с русским бытом и фольклором.
Занятия в
кружках не только позволяют детям развивать свои музыкальные способности,
творческую активность, самостоятельность, нравственные качества, но и расширяют
кругозор детей, развивают внимание, мышление, память, воображение, речь, умение
кропотливо работать, добиваться определённых результатов. В результате
проводимой планомерной и систематической работы удается достичь следующих
результатов: развивается творческая активность детей, раскрываются творческие,
импровизационные способности; застенчивые, замкнутые, неуверенные в себе дети
стали адекватно оценивать себя и не испытывают робости в общении со взрослыми и
сверстниками.
Музыкальные
руководители включают в сценарии детских праздников и развлечений
элементы русского фольклора, приобщая детей к ценностям культуры русского
народа, воспитывая детей в национальных традициях.
Воспитатели
совместно с музыкальным руководителем организуют музыкальную деятельность:
поводят праздники и развлечения, досуги, утренники.
Воспитанники
дошкольного учреждения активно участвуют в городских фестивалях детского
творчества, концертах, посвященных «Дню матери», «Дню защиты детей».