Художественно-эстетическое развитие
Данное направление представлено в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательной области «Художественное творчество» и образовательной областью «Музыка».
Основные задачи образовательной области «Художественное творчество»:
· развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация и художественный труд);
· развитие детского творчества;
· приобщение к изобразительному искусству.
Сотрудники создают условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру, знакомят детей с различными средствами воплощения художественного замысла, создают условия для развития свободного, творческого отношения ребёнка к изобразительной деятельности. Педагоги обучают детей различным техникам изобразительного творчества, создают условия для овладения детьми навыками аппликации и художественного труда, помогают овладевать разнообразными приёмами лепки.
Конструирование и ручной труд в основном проводится из бумаги и картона, т.к. в детском саду недостаточная материально – методическая база. В ДОУ ведётся кружковая работа по художественно – эстетическому воспитанию, тестопластика и поделки из природного и бросового материала.
В ДОУ созданы условия для развития у детей музыкальных способностей. В группах оформлены уголки с набором музыкальных инструментов и дидактических игр.
Музыкальные руководители ведут кружковую работу:
· Пономарева Оксана Сергеевна «Мир театра - детям»;
· Коноплева Вера Юрьевна «Музыкальный теремок».
Кружковая работа способствует творческому развитию детей, т.е. формированию стремления к самостоятельному мышлению, к творческому воображению, к проявлению собственной инициативы сделать что – то свое, новое, лучшее. Этот вид деятельности является сложным синтетическим видом деятельности, который включает в себя –
- выразительную речь,
- движения,
- пение,
- игру на детских музыкальных инструментах,
- знакомство с русским бытом и фольклором.
Занятия в кружках не только позволяют детям развивать свои музыкальные способности, творческую активность, самостоятельность, нравственные качества, но и расширяют кругозор детей, развивают внимание, мышление, память, воображение, речь, умение кропотливо работать, добиваться определённых результатов. В результате проводимой планомерной и систематической работы удается достичь следующих результатов: развивается творческая активность детей, раскрываются творческие, импровизационные способности; застенчивые, замкнутые, неуверенные в себе дети стали адекватно оценивать себя и не испытывают робости в общении со взрослыми и сверстниками.
Музыкальные руководители включают в сценарии детских праздников и развлечений элементы русского фольклора, приобщая детей к ценностям культуры русского народа, воспитывая детей в национальных традициях.
Воспитатели совместно с музыкальным руководителем организуют музыкальную деятельность: поводят праздники и развлечения, досуги, утренники.
Воспитанники дошкольного учреждения активно участвуют в городских фестивалях детского творчества, концертах, посвященных «Дню матери», «Дню защиты детей».